Сегодня я расскажу вам о 5 основных видах email-рассылок. На самом деле, их гораздо больше. Вид рассылки определяется задачами, которые она помогает решить. Есть рассылки, которые подходят абсолютно всем компаниям, независимо от сферы деятельности, а есть узкоспециализированные — например, «брошенная корзина».
В этой статье поговорим о первых 2 универсальных email-рассылках:
Это рассылки, с которых стоит начать работу. Триггерные рассылки подходят для всех сфер бизнеса: от салона красоты и стоматологии до крупного интернет-магазина или строительной компании.
Главные задачи триггерных писем: познакомиться, поблагодарить, напомнить и вернуть покупателя.
В соответствии с задачами, письма можно разделить на основные типы:
— Welcome-письмо (письмо-подтверждение). Приходит после того, как пользователь подписался на вашу рассылку. Это может быть стандартное письмо от сервиса, либо вы можете создать его сами, добавив необходимую информацию о вашей компании. Не советую перегружать данное письмо, достаточно указать, какой контент вы будете присылать клиенту и как часто.
— Письмо-благодарность. Если на вашем сайте клиент, записываясь на прием, оформляя заявку или совершая покупку, оставляет свой email, то вы можете выслать ему письмо с благодарностью за совершенное действие. Письмо обязательно должно содержать подтверждение действия и контактную информацию. При желании клиенту можно предоставить приятный бонус: полезные статьи и видео по теме, скидку на следующую покупку.
— Письмо-брошенная корзина (допродажа). Отличный вариант, чтобы напомнить клиенту о товаре, который он положил в корзину, но не оплатил. В первом письме можете просто напомнить о том, что необходимо завершить покупку. Если пользователь никак не отреагировал, то можно написать, что количество товара ограничено, либо предложить небольшую скидку на данный продукт.
— Письмо-напоминание. Нужно напомнить клиенту о записи к специалисту, проинформировать о статусе заказа? Просто настройте необходимый триггер, и письмо уйдет при наступлении заданных условий. Для отправки данного типа писем необходимо связать ваш сервис email-рассылки с CRM-системой. Это значительно сэкономит время и облегчит работу администраторам и менеджерам.
Один из самых трудоемких видов рассылки. Для каждого письма необходимо разрабатывать контент-план с учетом многих факторов: сезонности, запуска новинок, изменений внутри компании и т. д. Ждать моментального эффекта от этих писем не стоит. Рассылка-дайджест призвана помочь вам заработать статус эксперта в своей сфере у подписчиков и повысить их лояльность к компании.
Рассылка-дайджест — это подборка актуальных статей, материалов и видео, обзоров продукции и услуг. Если обобщить, то это все то, что будет интересно и полезно для ваших подписчиков.
Зачем нужна подобная рассылка?
1. Познакомить ваших подписчиков с новинками. Клиенты не заходят к вам на сайт каждый день, поэтому отследить изменения в ваших услугах и ассортименте могут не всегда. Так почему бы не послать им письмо и не рассказать о новых продуктах?
2. Поделиться полезной информацией. Продаете металлочерепицу? Так напишите статью о том, как правильно выбрать качественный продукт и приложите ссылку на инструкцию по монтажу. Вам скажут «спасибо» ваши настоящие и будущие клиенты.
3. Заслужить статус профессионала. Вы хотите, чтобы ваши клиенты возвращались к вам снова и снова? Тогда станьте для них экспертами в своей области. Снимите интересное и актуальное видео со специалистами компании или сделайте подробный обзор на ваши услуги и товары.
4. Держать подписчиков в курсе событий. Любое значимое событие, произошедшее в компании, достойно того, чтобы о нем знали. Запуск новой линии производства, открытие филиала, редизайн сайта, изменение режима работы, день рождение компании — обо всем этом можно и нужно рассказывать своим подписчикам.
5. Вернуть подписчика на сайт. Заинтересовавшись анонсом товара или услуги в вашей рассылке, пользователь с большей долей вероятности перейдет на сайт, где сможет более подробно ознакомиться с предложением и, возможно, сделает заказ.
Небольшой совет. Обязательно включайте в письмо-дайджест видео, инфографику и фото. Все это отлично разбавит статейные материалы.
Промо-рассылки носят чисто коммерческий характер. Их главная цель — замотивировать на покупку и, в конечном итоге, продать товар или услугу. В таких письмах вы не найдете полезную информацию и интересный контент, только заманчивые акции и скидки.
Отличительные особенности:
Совет: промо-рассылку не стоит делать чаще 1-2 раз в месяц.
Данный вид рассылки отлично подходит для интернет-магазинов и крупных компаний с часто меняющимся ассортиментом товаров. Главная задача письма-анонса — рассказать о скором запуске новинок в продажу, либо показать уже доступные предложения.
Отличительные особенности:
Совет: при запуске нового продукта рекомендуем делать 2 рассылки. Первую рассылку — до старта продаж, чтобы подогреть интерес покупателей. Вторую — сразу после.
Upsell-письма чаще всего рассылают крупные ритейлеры (например, магазины одежды или бытовой техники). Больших затрат стоит привести нового клиента, гораздо проще вернуть клиента, который уже пользовался вашим продуктом и услугами. Именно для этого и созданы upsell-письма.
Отличительные особенности:
Совет: фиксируйте все покупки и обращения клиентов. Для качественной работы upsell-писем свяжите ваш сервис email-рассылок с CRM-системой или 1С.
Невозможно выделить какой-то один вид рассылки и уверенно сказать, что он работает эффективнее других. Только грамотное сочетание всех видов позволит вам добиться высоких результатов и роста продаж.
|
| ||||||
|