Учимся продавать. Введение

05.08.2019

 

Привет. С вами Павел Германика. И сейчас я научу вас продавать любые товары. Поверьте, это достаточно просто и очень выгодно. И вскоре вы в этом убедитесь. Готовы? Приступаем!

Данный курс будет состоять из теории и практики. Вы узнаете о всех аспектах работы с партнеской сетью Mailsgun.ru. Я попытаюсь донести до вас максимум полезной информации в простой и доступной форме.

Хочу признаться в том, что я крайне ленивый человек. И раз уж я взялся писать курс — это означает, что я абсолютно уверен в его эффективности. На мой взгляд, это самый железный аргумент для вас в пользу его изучения.

Мы с вами — одна команда. Чем лучше дела у вас, тем лучше они и у меня. И наоборот. Поэтому я целиком и полностью заинтересован в вашем успехе.

Чему вы научитесь?

Помимо того, что я научу вас продавать любые товары, вы получите универсальные знания. Знания, которые сделают вас успешными в любой отрасли. Не важно кто вы: репетитор иностранного языка, автослесарь, тату-мастер, дизайнер — я научу вас работать на себя, находить хорошие заказы и всегда иметь достойный доход. Это намного проще, чем вам кажется.

Если вы умеете продавать, значит вы разбираетесь в психологии людей. А это означает, что вы можете составить грамотное резюме, добиться удачного контракта, притягивать друзей, иметь дар убеждения. Усвоили? Тогда идем дальше.

Что нужно хорошему продавцу?

И мы начнем наше обучение с того, что я поделюсь с вами тремя главными навыками хорошего продавца. Это:

1. Умение мыслить логически
2. Способность ставить себя на место другого
3. Понимание принципов взаимовыгодности

Все очень просто. Правда? Осталось только разжевать все эти вещи. И лучше всего это сделать на реальных примерах.

История # 1. Учимся мыслить логически

Недавно я шел к метро, и мне протянули листовку. Взял. Иду. Читаю: «Распродажа женской обуви! Скидки до 50 процентов! Последний день акции!».

И это все замечательно. Но есть одно но. Я никогда в жизни не покупал и не куплю женскую обувь. Если только не сменю пол, что маловероятно.

Листовка отправилась в ближайшую урну, где ее ждала сотня других уникальных предложений. Бывает. Ну и что? Зачем вам эта информация, спросите вы. Отвечаю. Давайте немного подумаем.

Сколько стоит одна листовка (флаер)? Пусть это будет 10 рублей. Сколько в мире мужчин и женщин в процентам соотношении? Примерно 50 на 50. И если раздавать листовки всем подряд, то половина сразу отправляется в урну. Правильно?

Допустим, в день раздается 2000 листовок. Половина — это 1000. Значит, 10 тысяч рублей уходят абсолютно впустую. На эти деньги можно было нанять еще 2 человек и распечатать каждому по огромной пачке листовок.

Если бы владелец магазина был чуть мудрее, и просил бы раздавать листовки только женщинам, его продажи выросли бы раза в 2.

Выводы

Не стоит пытаться продать лицензионный фотошоп 80-летней пенсионерке из Сызрани. Плохая идея предлагать глушитель от газели беременной женщине.

У крутых продавцов есть куча терминов: целевая аудитория, клиентоориентированность, воронки продаж, уникальные торговые предложения, холодные/горячие клиенты и много чего другого. Лично я все эти вещи называю так: умение мыслить логически.

Если вы видите успешную компанию или крутой стартап — то знайте следующее. Их владельцы умеют мыслить логически. Каждый их шаг продуман до мелочей. И это один из определяющих факторов успеха в любом деле, включая продажи.

История # 2. Чего хочет клиент?

Один знаменитый дизайнер Артемий Лебедев однажды купил ресторан. И он сумел увеличить посещаемость заведения ровно в два раза, потратив на это всего лишь одни тысячу рублей. Знаете, как? Он просто заменил слово «Ресторан» на «Кафе» при входе.

Оказалось, что была масса проходящих мимо людей, готовых посетить заведение. Но им не нужна присущая всем ресторанам официальность. А вот просто зайти, поесть за 10 минут и уйти — таких людей насчиталось в два раза больше.

А сколько существует подобных примеров, где стоит чуть более тонко подстроится под желания клиентов, как дела сразу пойдут в гору? Я думаю, полно.

Выводы

Уходят в прошлое те времена, когда люди готовы были стоять в очередях и терпеть плохое качество обслуживания. Это касается любой области.

Чем бы вы не занимались, всегда отталкивайтесь от предпочтений, желаний и удобства ваших клиентов.

Человек хочет то, что он хочет, а не то, что хотите навязать ему вы. Уважайте клиента, и он будет уважать вас.

В современно мире нельзя ничего навязать. Единственный верный путь — это создать то, что будет интересно другим. Запомните, навязывание приводит к отталкиванию. Чем сильнее стараешься, тем хуже результат.

История # 3. Любой человек — тонкая натура

Давайте перенесемся в пространстве и времени и рассмотрим другую историю. Петя идет в магазин покупать новый телефон. Он копил на него три месяца. Все это время он читал обзоры, советовался с друзьями, представлял себя в роли счастливого обладателя. Тысячу раз взвесил все за и против. Имеет большой страх ошибиться в модели. В общем, самая типичная история.

Новый телефон для Пети — это главное событие года. Наконец он собрался с духом. Уверенной походкой смело шагает в магазин. Представляет, как его встретят салютом и шампанским! Ведь такое важное событие для всего мира…

«Знаете, ну это, конечно, средненький телефон, ничего особенного. Может быть мы вам подороже что-нибудь подберем?» — такого удара Петя еще не испытывал никогда. Словно нож пронзил сердце. С трудом сдерживая слезы и прикусывая трясущиеся губы он ушел из магазина. Побежденный, но не сломленный. Хотя что-то погасло в душе Пети.

Какую ошибку совершил продавец? Он не посчитал нужным разглядеть, что находится в голове покупателя. Какие эмоции и важность происходящего тот испытывает.

К счастью, для Пети все закончилось благополучно. Уже через полчаса он выходил из другого магазина. С телефоном, защитной пленкой и ненужным чехлом. Потому что другой продавец знал, что нужно делать. Сначала он услышал, на какую модель настроен Петя. А потом подтвердил правильность его выбора. И поэтому он получает в два раза выше зарплату.

Выводы

Любой человек — это тонкий душевный механизм. Что бы человек не приобретал, это имеет высокий эмоциональный фон. Разглядите это. Поставьте себя на место покупателя. Помогите ему сделать его счастливым. И в ответ вы сделаете счастливым себя.

История # 4. Эффективность решает

Каждый из нас знает людей, которые экономят каждую копейку. Они по десять лет ходят в одной одежде. Стирают пакеты, готовы ходить в другой конец города, чтобы купить хлеб на пять рублей дешевле. А потом вы их встречаете через несколько лет, а у них дорогущий мерседес, отличное жилье, деньги. Вот к чему привели годы экономии!

Или нет? Может быть, они как жили в своей нищете, так и остались? Почему-то я уверен именно в этом варианте. Сейчас я расскажу, почему так происходит.

Запомните одну очень важную вещь. Работа и усилия не имеют абсолютно никакого смысла сами по себе. Можно усиленно биться головой о стену, плыть против течения и заниматься кучей других бесполезных дел. Их объединяет одно — отсутствие вектора. А вместе с этим и отсутствие результата.

Нужно думать о том, как увеличить прибыль, а не как сберечь копейку. Это совершенно разные подходы с разными результатами. В этом отличие психологии нищего человека от психологии победителя.

Выводы

Старайтесь изменить свою жизнь так, чтобы все ваши трудодействия были эффективны. Если вы занимаетесь продажами, то должны стремиться к полной автоматизации процесса.

Как должен выглядеть ваш день в будущем? Проснулись, изучили отчеты. Сколько привлечено новых продавцов за прошедший день? Не пора ли открыть еще один отдел продаж? Как проходят тесты новой рекламной компании в фэйсбук? Какие предложения от вашего копирайтера насчет инстаграм-аккаунта? Есть ли возражение по поводу инвестирования прибыли в новый канал на ютьюбе?

Каждое ваше действие, каждая минута вашей жизни должна быть заряжена мощной энергией и давать результат. И это не так уж и сложно. Для этого необходимы знания и время. Нет ничего более полезного в жизни, чем развитие. Запомните.

История # 5. Взаимовыгода побеждает

Большинство из нас родилось в постсоветском пространстве. И огромная проблема в том, что мы росли в тяжелом климате советского менталитета.

Нас с детства учили сидеть и ждать у моря погоды, постоянно жаловаться на жизнь, быть пассивным зрителем в этом враждебном мире.

Мы воспитывались в обществе, в котором приняты два варианта. Либо тебе сделают плохо — испортят настроение, обманут, нагадят в подъезде. Либо ты сделаешь это первым. Вот такой суровый мир. Если одному лучше, то другому обязательно хуже.

Но есть и другой вариант. Это когда несколько людей делают что-то на благо друг друга. И удивительным в подобной системе отношениях является то, что, в конечном итоге, человек получает больше благ, чем он их отдал. И это называется Синергия. И это то, что нужно применять во всех сферах жизни. Давайте рассмотрим пример.

Вы пошли в магазин за хлебом. И там, как обычно, сидит недовольная, уставшая от жизни продавщица. Что делает стандартный покупатель? Нахамит ей. «Либо тебе испортят настроение, либо ты сделаешь это первым» — чаще выбирают такую схему. И это происходит по той причине, что люди не понимают, как устроен мир. И поэтому все вечно недовольные и злые.

И как быть?

Теперь представьте другой вариант. Вы приходите в магазин и видите недовольную продавщицу. Попытайтесь войти в ее положение. Она работает за копейки. С утра до ночи ей грубят. Директор заставляет обвешивать, постоянные штрафы. А у нее трое детей и муж алкоголик. Потратьте три секунды своего времени. Скажите продавщице что-нибудь приятное, улыбнитесь ей. Спросите, насколько тяжело сидеть по 12 часов на кассе? В ответ вы получите намного больше положительного, чем вы дали. В следующий раз она будет улыбаться вам первой.

Вот так работает взаимовыгода. И не смотрите на то, что большинство действует по-другому.

Выводы

Чтобы вырастить хлеб, сначала нужно посеять пшеницу. Чтобы получать от мира позитив, сначала нужно им немного поделиться. И вы всегда получите больше, чем дали. Только такая схема приносит результат. И это касается всех областей жизни.

Когда вы занимаетесь продажами. вы должны в первую очередь думать не о своей выгоде, а о том, что хорошего даст покупка клиенту. И только в таком случае он будет слышать то, что хочет услышать. Человек будет чувствовать, что вы хотите ему помочь. Тогда ваша и его жизнь станут чуточку лучше.

Посмотрите, в одних магазинах толпы покупателей, в другие же никто заходит. Это не просто так. В первых люди чувствует, что о них заботятся. И поэтому они получают удовольствие от сервиса. В других люди ощущают, что с них просто хотят содрать деньги. И больше туда не приходят.

Заключение

Продавать — это невероятно интересно и прибыльно. Главный залог успеха — научиться думать. Лучше потратить несколько месяцев своей жизни на приобретение по-настоящему полезных знаний, чем всю жизнь страдать в нищете. Согласны со мной?

 
В следующей статье мы обсудим, как иметь поток продаж. С вами был Павел Германика. Заходите в телеграм-чат партнерской сети.

Mailsgun.ru 2019