Основные виды email-рассылок


Сегодня я расскажу вам о 5 основных видах email-рассылок. На самом деле, их гораздо больше. Вид рассылки определяется задачами, которые она помогает решить. Есть рассылки, которые подходят абсолютно всем компаниям, независимо от сферы деятельности, а есть узкоспециализированные — например, «брошенная корзина».

В этой статье поговорим о первых 2 универсальных email-рассылках:

  • триггерные рассылки;
  • рассылка-дайджест;
  • промо-рассылка;
  • рассылка-анонс;
  • Upsell-рассылка.

Триггерные рассылки

Это рассылки, с которых стоит начать работу. Триггерные рассылки подходят для всех сфер бизнеса: от салона красоты и стоматологии до крупного интернет-магазина или строительной компании.

Главные задачи триггерных писем: познакомиться, поблагодарить, напомнить и вернуть покупателя.

В соответствии с задачами, письма можно разделить на основные типы:

Welcome-письмо (письмо-подтверждение). Приходит после того, как пользователь подписался на вашу рассылку. Это может быть стандартное письмо от сервиса, либо вы можете создать его сами, добавив необходимую информацию о вашей компании. Не советую перегружать данное письмо, достаточно указать, какой контент вы будете присылать клиенту и как часто.

Письмо-благодарность. Если на вашем сайте клиент, записываясь на прием, оформляя заявку или совершая покупку, оставляет свой email, то вы можете выслать ему письмо с благодарностью за совершенное действие. Письмо обязательно должно содержать подтверждение действия и контактную информацию. При желании клиенту можно предоставить приятный бонус: полезные статьи и видео по теме, скидку на следующую покупку.

Письмо-брошенная корзина (допродажа). Отличный вариант, чтобы напомнить клиенту о товаре, который он положил в корзину, но не оплатил. В первом письме можете просто напомнить о том, что необходимо завершить покупку. Если пользователь никак не отреагировал, то можно написать, что количество товара ограничено, либо предложить небольшую скидку на данный продукт.

Письмо-напоминание. Нужно напомнить клиенту о записи к специалисту, проинформировать о статусе заказа? Просто настройте необходимый триггер, и письмо уйдет при наступлении заданных условий. Для отправки данного типа писем необходимо связать ваш сервис email-рассылки с CRM-системой. Это значительно сэкономит время и облегчит работу администраторам и менеджерам.

Рассылка-дайджест

Один из самых трудоемких видов рассылки. Для каждого письма необходимо разрабатывать контент-план с учетом многих факторов: сезонности, запуска новинок, изменений внутри компании и т. д. Ждать моментального эффекта от этих писем не стоит. Рассылка-дайджест призвана помочь вам заработать статус эксперта в своей сфере у подписчиков и повысить их лояльность к компании.

Рассылка-дайджест — это подборка актуальных статей, материалов и видео, обзоров продукции и услуг. Если обобщить, то это все то, что будет интересно и полезно для ваших подписчиков.

Зачем нужна подобная рассылка?

1. Познакомить ваших подписчиков с новинками. Клиенты не заходят к вам на сайт каждый день, поэтому отследить изменения в ваших услугах и ассортименте могут не всегда. Так почему бы не послать им письмо и не рассказать о новых продуктах?

2. Поделиться полезной информацией. Продаете металлочерепицу? Так напишите статью о том, как правильно выбрать качественный продукт и приложите ссылку на инструкцию по монтажу. Вам скажут «спасибо» ваши настоящие и будущие клиенты.

3. Заслужить статус профессионала. Вы хотите, чтобы ваши клиенты возвращались к вам снова и снова? Тогда станьте для них экспертами в своей области. Снимите интересное и актуальное видео со специалистами компании или сделайте подробный обзор на ваши услуги и товары.

4. Держать подписчиков в курсе событий. Любое значимое событие, произошедшее в компании, достойно того, чтобы о нем знали. Запуск новой линии производства, открытие филиала, редизайн сайта, изменение режима работы, день рождение компании — обо всем этом можно и нужно рассказывать своим подписчикам.

5. Вернуть подписчика на сайт. Заинтересовавшись анонсом товара или услуги в вашей рассылке, пользователь с большей долей вероятности перейдет на сайт, где сможет более подробно ознакомиться с предложением и, возможно, сделает заказ.

Небольшой совет. Обязательно включайте в письмо-дайджест видео, инфографику и фото. Все это отлично разбавит статейные материалы.

Промо-рассылка

Промо-рассылки носят чисто коммерческий характер. Их главная цель — замотивировать на покупку и, в конечном итоге, продать товар или услугу. В таких письмах вы не найдете полезную информацию и интересный контент, только заманчивые акции и скидки.

Отличительные особенности:

  • яркий, привлекающий внимание дизайн;
  • конкретное коммерческое предложение (акция, скидка);
  • качественные иллюстрации (фото товаров);
  • мотивирующий текст (только до 1 октября; суперскидка только 2 дня и т. д).

Совет: промо-рассылку не стоит делать чаще 1-2 раз в месяц.

Рассылка-анонс

Данный вид рассылки отлично подходит для интернет-магазинов и крупных компаний с часто меняющимся ассортиментом товаров. Главная задача письма-анонса — рассказать о скором запуске новинок в продажу, либо показать уже доступные предложения.

Отличительные особенности:

  • наглядные изображения товаров;
  • краткий анонс, включающий в себя описание продукта;
  • обязательное указание преимуществ продукта (увеличивает мотивацию к покупке);
  • по возможности указывается стоимость, способы заказа, покупки.

Совет: при запуске нового продукта рекомендуем делать 2 рассылки. Первую рассылку — до старта продаж, чтобы подогреть интерес покупателей. Вторую — сразу после.

Upsell-рассылка

Upsell-письма чаще всего рассылают крупные ритейлеры (например, магазины одежды или бытовой техники). Больших затрат стоит привести нового клиента, гораздо проще вернуть клиента, который уже пользовался вашим продуктом и услугами. Именно для этого и созданы upsell-письма.

Отличительные особенности:

  • рассылка может содержать товары и услуги, аналогичные тем, что клиент приобретал ранее;
  • в письме могут быть представлены товары и услуги, дополняющие продукты, приобретенные клиентом;
  • предоставление скидок и бонусов за повторные покупки и обращения.

Совет: фиксируйте все покупки и обращения клиентов. Для качественной работы upsell-писем свяжите ваш сервис email-рассылок с CRM-системой или 1С.

Невозможно выделить какой-то один вид рассылки и уверенно сказать, что он работает эффективнее других. Только грамотное сочетание всех видов позволит вам добиться высоких результатов и роста продаж.

Никогда не бойтесь смелых решений

В 2012 году я сменил свою профессию маркетолога и стал бизнесменом. Одно из главных правил жизни, которое я осознал - нужно быть открытым к любым идеям и возможностям.

Я достаточно долго сотрудничал со студией mailsgun.ru в области сайтостроения. В какой-то момент я обратил внимания на их программы для заработка. И подумал.. А почему бы нет?

Ни разу не пожалел о своем решении.

Программы, которые говорят сами за себя

Мне пообещали что разместят любой отзыв, который я напишу. Хм. Окей )

Пожалуйста, не покупайте эту программу. Чем меньше пользователей, тем лучше. Будьте несчастными. Спасибо )

А если честно, я даже не понимаю зачем этой программе нужны отзывы. И так все понятно. Скачал. Увидел. Купил.

Если есть мозги, то сами сможете расчитать выгоду.

Будьте креативными, стройте свой бизнес!

Хэй хэй! Коротко о себе. Мне 24. Я из Волгограда. И я воплощаю свои идеи в жизнь.

Я активно занимюась своим малюсеньким тату-салоном, изготовлением на заказ тортов и продажей женской одежды через интернет.

Мой совет всем начинающим бизнесменам. Самое важное - это уметь раскрутить себя в интернете. При правильном подходе у вас будут тысячи клиентов.

1

Быстрый старт

Emailcombain сделан максимально простым в использовании. Вы полностью освоите его с самого первого дня. Интерфейс и все модули интуитивно понятны.

3

Эффективность

Извлекайте огромную пользу из ваших рассылок. Emailcombain позволит вам создать дополнительный канал новых клиентов.

2

Коммьюнити

Помимо круглосуточной поддержки все клиенты имеют доступ к закрытому чату всех пользователей Vkspamer. Вы можете обмениваться опытом друг с другом по всем вопросам.