Бизнес с нуля. 2 — Что я делаю не так?



Сегодня в нашу редакцию поступило письмо от Алексея из Сызрани. Он просит помочь ему советом. По его согласию я выкладываю содержание письма и комментирую его.

«Здравствуйте! Меня зовут Алексей. Мне 24 года. Всю свою жизнь я все делал правильно. Слушался родителей, меня любили учителя. Я хорошо отучился в школе, получил серебряную медаль. Далее пять лет института. И что я имею? Жалкую зарплату в тридцать тысяч рублей на заводе и полное отсутствие перспектив. Почему так? Ведь я все делал как остальные, не хуже других. Меня так хвалили преподаватели. Что я сделал не так?».

Уважаемый Алексей, Вы все делали правильно! Единственное, Вам забыли кое-что сказать. Цель государства заключается не в том, чтобы сделать из каждого человека гения, который способен за год сколотить себе состояние и отдыхать всю оставшуюся жизнь, а в создании управляемого раба, который будет работать за копейки до конца жизни. Не верите? Предлагаю послушать короткую речь главы Сбербанка Германа Грефа по этому поводу.

Самое хитрое во всей системе то, что при всем при этом любой человек ощущает себя свободомыслящим. Сколько раз вы слышали эту фразу: «Да я ваще зомбоящик не смотрю, там фигня полная»? Не все так просто. Дело не в том, смотрите вы телевидение или нет. Нам буквально с самого рождения обрубают возможность думать креативно. Как это происходит?

1. В нашей культуре принято ругать ребенка за то, что он сделал что-то неправильно. С одной стороны, казалось бы, все верно, так и надо. Разбил чашку, изрисовал обои — отругай, поставь в угол. Пусть осознает свою ошибку. И это у нас называется воспитанием. То есть, деланием ребенка правильным, да?

А теперь разберемся подробнее. Ребенок совершил какое-либо действие. Так как он никогда его ранее не совершал, то он понятия не имеет правильное это действие или нет. Это в глазах родителя засовывать батарейку в рот нельзя, а ребенок этого не знает. У него чистое сознание, которое еще не запрограммировали списком правил.

Мы создаем детям следующую картину мира: жизнь — это минное поле. И если что-то сделаешь не так, как сказано, то ты должен испытывать за это чувство вины. Понятно, Алексей? Вместо того, чтобы объяснить Вам в детстве, почему что-то разбить или сломать — это плохо, Вас просто наказывали. И сегодня Вы пожимаете плоды этого воспитания. Вы просто не способны видеть альтернативные варианты в своей жизни, Вы испытываете подсознательный страх перед ними.

2. Школа с самого первого класса приучает нас к тому, что все, что нам рассказывают учителя и пишут в учебниках является истиной. Нам отключают способность давать оценку, подвергать все сомнению. Нас приучают к тому, что в этом мире все делится на правильно или неправильно. Не надо думать, надо просто выучить как кто-то написал в учебнике и получить похвалу.

3. Продолжим о школе. Кого больше всех хвалят, кого ставят в пример? Того, у кого больше всех знаний, кто здраво рассуждает? Как бы не так. Того, кто лучше всех приспособился к системе. Это тот, кто постоянно рвется брать рефераты, доклады. Правильно себя ведет. Знает, когда вытянуть руку, чтобы заметили. Знает, как сделать так, чтобы стать любимчиком учителя.

Нужно абсолютно четко понимать, что по-настоящему умному человеку, как правило, очень сложно жить по законам системы. Посмотрите видео с Джеком Ма, основателем компании Alibaba и одним из самых богатых людей мира.

Из нас сделали обезьян в клетке, которые получают банан, если нажали правильную кнопку. В противном случае получают ледяной струей из шланга. Нас приучили к тому, что у каждой задачи существует одно единственное решение и результат в виде простого ответа. Дали правильный ответ x=100, и жизнь прекрасна. Училка ставит пятерку, родители хвалят: «какой у меня умный сыночек, держи печенье». А получаешь двойку, жизнь не сахар: «Что ж ты делаешь, как же за тебя стыдно. У всех дети как дети, а мой раздолбай».

А реальная жизнь совсем другая. Поэтому мы и получаем миллионы людей, жалующихся на то, что: «Я же такой хороший, я же все сделал правильно, у меня пятерки в аттестате. Почему не берут на работу? Я же составил резюме как в примере. Какой несправедливый мир!», вместо того, чтобы искать правильный путь развития. Даже к составлению резюме люди не готовы подойти с творчеством, все хотят делать по шаблону и получать результат. Наше современное общество выглядит таким образом.

Я хочу показать вам, что не все в этом мире одинаково полезно. Подвергайте все сомнению, даже если на ваших глазах все поступают определенным стандартным образом . С этого и стоит начать долгую и тяжелую трансформацию собственного Я. Наша цель — гибкое и эффективное мышление, умеющее добиваться результатов в жизни.

Если Вам кажется, что вы все делаете правильно и течете по правильному руслу, помните, это стандартный путь в никуда. Он очень простой и комфортный. Но посмотрите на людей вокруг. Абсолютное большинство — уставшие серые люди, которые никогда ничего не добьются. Хотите так жить? Если нет, нужно идти своим путем. Он будет сложный и рисковый, но Ваш.

Автор: Pavel Germanika